Доступ к пространствам имен в коде приложения

Для объявления ссылки на пространство имен используется оператор using. Например:

using System;

using System.Drawing;

using System.Collections;

using System.ComponentModel;

using System.Windows.Forms;

using System.Data;

Эти операторы вставляет эксперт создания Windows-приложения (Windows Application) в среде разработки Visual Studio.

Операторы using располагаются в начале модуля. Каждый оператор ссылается на единственное пространство имен. Если в пространстве определено вложенное пространство имен, оператор не дает доступ к нему. В этом случае следует либо добавить соответствующий оператор using, либо использовать составное имя вложенного класса. Например, корневое пространство System имеет вложенное пространство имен Drawing. Чтобы получить доступ к его классу Bitmap, необходимо указать пространство Drawing в операторе using:

using System.Drawing; // Явно ссылаемся на пространство имен

class myClass

{

public void DoIt()

{

// Создаем изображение 20 на 20 пикселов:

Bitmap bm = new Bitmap(20, 20);

...

}

}

Того же результата можно достичь, не прибегая к оператору using, а указав составное имя класса:

class myClass

{

public void DoIt()

{

// Создаем изображение 20 на 20 пикселов:

System.Drawing.Bitmap bm = new System.Drawing.Bitmap(20, 20);

...

}

}

Сравните оба варианта: если вы явно указываете пространства имен, код получается намного компактнее — в этом, собственно, и состоит назначение оператора using.

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями: