До сих пор в примерах создавались консольные приложения, то есть приложения, в которых не используются богатейшие возможности графического интерфейса пользователя (Graphical User Interface, GUI). Такие приложения предельно просты, что позволяет сосредоточить внимание на обсуждаемых возможностях языка. Я и дальше буду, по возможности, использовать консольные приложения, а примеры программ с графическим интерфейсом приводятся в главах части III. В этой главе мы рассмотрим возможности ввода-вывода в консольных приложениях с помощью методов класса System.Console.
Эти возможности очень просты. Метод WriteLine() выводит сообщение в специальное консольное окно на экране дисплея и переводит курсор окна в начало следующей строки. Метод Write() также выводит текст, но оставляет курсор сразу за последним выведенным символом. Метод ReadLine() поддерживает ввод текстовой строки с клавиатуры компьютера и осуществляет эхо-повтор введенного в консольном окне. Этот метод представляет собой функцию, однако его можно вызывать и без использования возвращаемого им результата — в этом случае дальнейшее выполнение программы приостанавливается до тех пор, пока пользователь не нажмет клавишу Enter.
В листинге 3.3 представлена программа, иллюстрирующая консольный ввод-вывод (файл Ch03\Console\Program.cs).
Листинг 3.3. Иллюстрация консольного ввода-вывода
using System;
class Program
{
static void Main()
{
Console.Write("Введите ваше имя: ");
string S = Console.ReadLine();
if (S != "")
Console.WriteLine("Здравствуйте, {0}!", S);
else
Console.WriteLine("Здравствуйте, неизвестный!");
Console.Write("Сколько вам лет? ");
S = Console.ReadLine();
Console.WriteLine("Ваш возраст - {0} лет.\n", S);
Console.Write("Нажмите Enter для завершения работы.");
Console.ReadLine();
}
}
0 коммент.:
Отправить комментарий